Жалоба – это высказывание клиентом недовольства в адрес организации (в том числе банка), предоставляющей услуги (в том числе финансовые) потребителям.
Вы имеете право высказать жалобу как в устной, так и в письменной форме. Письменную жалобу можно заверить печатью у операциониста в отделении банка и получить копию этого документа. Можно отправить жалобу письмом по почте (с уведомлением о вручении адресату).
Жалобу лучше фиксировать в письменной форме и хранить ее копию, чтобы иметь возможность отслеживать движение этого документа на различных этапах его рассмотрения.
Чтобы решение по Вашей жалобе принималось на основании подробной информации, в тексте жалобы нужно обязательно указать:
1. Суть претензии (подробно, без лишних эмоций, с указанием фактов - что, где, когда и при каких обстоятельствах произошло)
Пример неправильной формулировки: «В вашем отделении операционистка, обслуживавшая меня, мне нагрубила. Прошу разобраться»
Правильная формулировка: «Вчера, 3 января, в отделении N, операционист Иванова А.А., обслуживавшая меня, была неприветлива, позволила себе грубые обращения в мой адрес. В моей просьбе принять жалобу на невежливое обслуживание Ивановой А.А. мне было отказано. Прошу принять меры к данному сотруднику банка. Решение прошу сообщить в письменной форме в сроки, установленные законодательством, по адресу: г. Москва, ул.------, д. ----кв.----»
2. В жалобе нужно четко изложить Ваши претензии, что конкретно Вы требуете? Например: Наказания для провинившегося сотрудника, отмены штрафных санкций, пересчета суммы долга и т.д. Укажите Ваши требования, это сократит время работы над жалобой и позволит Вам получить конкретный ответ.
3. Если в данном банке нет специальной формы заявления для претензий, и Вам предлагают изложить жалобу в свободной форме, либо отправить через Почту России, обязательно укажите следующие данные: ФИО, паспортные данные (для того, чтобы Вас могли без проблем идентифицировать), Ваш адрес (для отправки письменного ответа на жалобу) и контактный телефон (для выяснения у Вас подробностей, если потребуется дополнительная информация в ходе проводимого внутреннего расследования).
4. Укажите предпочтительный для Вас способ уведомления о результатах рассмотрения Вашей жалобы. Бывает гораздо проще и целесообразнее получить быстрый ответ по телефону, чем ждать, пока письменный ответ дойдет по почте.
5. Если у Вас есть документы, подтверждающие ошибку банка, либо подтверждающие Ваши действия (например, что Вы вовремя внесли платеж или подавали распоряжение, которое банк не исполнил), приложите их копии к заявлению. Любое внутреннее расследование опирается на проверенные факты и доказательства вины сотрудников. Кроме этого, Вы сможете избежать повторных визитов в банк для предоставления этих документов уже по дополнительной просьбе.
6. Во избежание недоразумений, пишите жалобу разборчивым почерком.
Ниже список ведомств:Управление федеральной антимонопольной службы